Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
28.06.2020 09:09 - ...Заговора на Негодяите/ книга..
Автор: fun1001 Категория: Тя и той   
Прочетен: 711 Коментари: 5 Гласове:
2


Постингът е бил сред най-популярни в категория в Blog.bg Постингът е бил сред най-популярни в Blog.bg
 

image

Путин и заговор негодяев. Размышления бывшего офицера КГБ
В декабре на сайте "Гордон" началась публикация глав из книги бывшего подполковника госбезопасности
Владимира Попова "Заговор негодяев".

Попов служил в КГБ СССР с 1972-го по 1991 год, работал в Пятом управлении,
водехкотоые курровали выезжающих за границу, творческие союзы и международное спортивное сотрудничество. В 1995 году он эмигрировал в Канаду. В 2009 году вышла книга "КГБ играет в шахматы", написанная Владимиром Поповым, историком Юрием Фельштинским и знаменитыми шахматистами, эмигрировавшими из СССР,  Борисом Гулько и Виктором Корчным.

 

В новой книге "Заговор негодяев" Владимир Попов рассказывает о том, как советские писатели и спортсмены сотрудничали с КГБ, о слежке за Владимиром Высоцким, неудачной операции по вербовке Марии Розановой, сложных отношениях Евгения Евтушенко и КГБ. Одна из главных тем книги – история прихода к власти Владимира Путина и других выходцев из советских спецслужб.

Владимир Попов рассказал Радио Свобода о том, как "заговор негодяев" из КГБ привел к власти нынешнего президента России.

– Ваша новая книга называется "Заговор негодяев".
Кто эти негодяи?

 

 

Ваша новая книга называется "Заговор негодяев". Кто эти негодяи?

 

– Это уже третий вариант рукописи, но заголовок с самого начала был такой. В 1967 году Юрий Андропов был назначен председателем Комитета государственной безопасности и сразу же привлек к негласному сотрудничеству генерал-майора Евгения Петровича Питовранова, человека по-своему выдающегося,
и стал с ним советоваться.
 

– В книге "КГБ играет в шахматы"
я нашел упоминание о нашей радиостанции.
Вы рассказываете о том, как КГБ перехватил телефонный звонок
 сотрудника Радио Свобода Юрия Дулерайна из Нью-Йорка своему коллеге Юрию Змию, работавшему в Мюнхене. В этом разговоре Дулерайн упомянул о встрече на Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде с двумя советскими журналистами, которые критично отзывались о советской действительности,
и вам поручили их найти…

– Да, все эти разговоры перехватывались, и мне приходилось этим заниматься. Ведь то, что советский журналист посетил комнату в пресс-центре Олимпийских игр, в которой находился корреспондент радиостанции "Свобода", было свидетельством политической неблагонадежности. А эти два советских журналиста там находились, и у нас был не только радиоперехват, но и агентурное подтверждение. Один из журналистов, который был моим агентом, приехал и написал об этом отчет, а потом пришел радиоперехват.

– А как прослушивали международные телефонные разговоры?

В интервью норвежским журналистам три года назад вы говорили, что хотите "занять место Литвиненко и рассказать, как КГБ действовал в Советском Союзе,
и как ФСБ, преемница КГБ, действует сегодня".
У вас сохранилось это желание?

 

 

– Да, после гибели Литвиненко я сам обратился к его соавтору, Юрию Фельштинскому, глубоко мною уважаемому человеку, и предложил ему материалы, которые у меня были. И часть этих материалов вошла в книгу "Корпорация: Россия и КГБ во времена президента Путина". Но в то время мои мама и сестра были живы, жили в Москве, и я не хотел, чтобы упоминалось мое имя. Потом мы вместе с Фельштинским и гроссмейстером Виктором Корчным подготовили книгу "КГБ играет в шахматы", и там стоит мое имя. Во время проведения шахматных турниров я обрабатывал все шифровки, которые шли из резидентуры, и знал всю закулисную борьбу. И название книги я придумал, потому что вместо того, чтобы заниматься серьезными делами, мы действительно играли в шахматы.
Например, было установлено наружное наблюдение за шахматистом 
Борисом Гулько, которого не выпускали
в Израиль.

За 19 лет в стенах этой организации я не встретил ни одного чекиста с "холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками"

В 1993 году я сказал, что у власти будут мои коллеги, и я в этой стране жить не хочу.

Путинизм не исчезнет, он останется.
Вся путинская политика – это продолжение сталинской политики

следва :

image
Владимир Путин и Филипп Бобков, 2012 год

– 

Именно потому, что, как я уже говорил, Путин был чужаком.
Широко распространено мнение, что Бобков пошел к Гусинскому на какую-то должность. Нет, эту структуру Бобков под себя и создал – это был мини-КГБ.
По такой же аналогии Коржаков потом создал Управление охраны президента, тоже как мини-КГБ.

 

– Группа "Мост" была мини-КГБ?

– Да. Именно поэтому Бобков привлек многих сотрудников Пятого управления. Они занимались серьезной аналитикой, собирали компрометирующий материал на политических деятелей того периода. По инициативе Бобкова Гусинский и вступил в конфронтацию с Путиным, в итоге потерял свой бизнес и вынужден был бежать из страны.
 

– 

Не будет. У меня, как и у многих, в период перестройки были надежды, но в 1993 году я понял, что ничего не изменится. Я тогда своим друзьям и близким говорил, что у власти будет Комитет, и на меня смотрели как на сумасшедшего. В 1993 году я сказал, что я в этой стране жить не хочу. У власти будут мои коллеги, и я не хочу, чтобы моя семья жила при таком режиме. И я уехал.

 

– А как у вас возникла уверенность, что КГБ придет к власти?

– Отчасти интуитивно, но ведь интуиция – сестра опыта. У меня был свой бизнес, на площади Маяковского был офис, ко мне заходили бывшие коллеги и со скрежетом говорили о том, что происходит. Ненавидели Ельцина,
все его преобразования. А я был на стороне Ельцина, поскольку, если бы не Ельцин в 1991 году, страна снова
бы стала тем же кондовым Советским Союзом.

Я видел этот негативизм, видел, как инфильтрируются мои бывшие коллеги в различные структуры, и было совершенно очевидно, что власть окажется у них. Сомнений у меня не было никаких.
 

– Вот уже 20 лет страна находится под властью чекистов с президентом-чекистом. Вы говорили недавно, что ожидаете распада страны и уверены,
что никакого толка от этой власти не будет?

със съкр/ ред.ноя, Джули Невърленд 

image


image

Дмитрий Волчек VoltchekD@rferl.org



Гласувай:
3



Следващ постинг
Предишен постинг

1. dobrodan - Така става, когато човек не попадне на мястото си :):):),
28.06.2020 10:15
сякаш истини казва този мъж?
Ако вярваме на сетивата и ума си - всичко написано е вярно.
Обаче.... Както казва великият народ чукча.........
Как така са го изтървали жив, че сега и да пише?
Да не би гущерът да си къса опашката.......за пореден път?
Пред таварищите покровителство не минава. Сделка или не.
цитирай
2. fun1001 - ..фактите ,са си факти..Емоциите - прах на вятъра@
28.06.2020 10:40
dobrodan написа:
сякаш истини казва този мъж?
Ако вярваме на сетивата и ума си - всичко написано е вярно.
Обаче.... Както казва великият народ чукча.........
Как така са го изтървали жив, че сега и да пише?
Да не би гущерът да си къса опашката.......за пореден път?
Пред таварищите покровителство не минава. Сделка или не.

цитирай
3. fun1001 - https://www.svoboda.org/a/30381261.html
28.06.2020 11:02


цялото интервю../на русском ез..

Владимир Попов рассказал Радио Свобода о том, как "заговор негодяев"
из КГБ привел к власти нынешнего президента России.
цитирай
4. ok3223 - И вие вярвяте ли на
28.06.2020 12:01
един купен и подкупен предател на отечеството и своят народ и родина.
ЗА ДА ВЯРВАШ НА ТАКИВА ПИСАЧИ ПИШЕЩИ ПОД ДИКТУВКАТА НА ТЕЗИ, КОИТО СА ГО ПРИМАМИЛИ И ПРИЮТИЛИ. ТРЕБЕ ДО СИ ИСТИНСКО КУКУ ИЛИ ПЛАТЕН ПИСАЧ НА ТЕЗИ, КОИТО СА ГО ЗАВЕРБУВАЛИ... И СЕГА, днес този предател родини пише, ако пише само това и така, както му заповядват неговите нови ГОСПОДАРИ...
цитирай
5. fun1001 - :-)) с тез ГОЛЕМИ букви..
28.06.2020 12:11

туй,изкопаемо, е само баба Расса,Цветана Владова, с 25 имена, от с Червена вода, Русе
...от Червената хибридна кохорта, на гладните,продажни.. мишки..
цитирай
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: fun1001
Категория: Тя и той
Прочетен: 1559295
Постинги: 1175
Коментари: 8883
Гласове: 1562
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031